Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 27 человек

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дата: 13 июня 2019 в 09:05

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

  Лето – прекрасная пора для подвижных детских игр. Они помогают разнообразить отдых детей в летний период. Ведь дети большую часть времени проводят на свежем воздухе. Подвижные игры способствуют укреплению здоровья ребенка. Тем не менее при подвижных играх детей – дошкольников должен обязательно присутствовать взрослый. Он должен контролировать ход игры.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ

Ребята и зверята (основные движения в игре -ходьба, бег, ползание)

Цель: развитие двигательной  памяти.

Материал и оборудование:  не требуется

Содержание игры: дети (ребенок и взрослый) свободно располагаются на площадке и выполняют движения в  соответствии с текстом:

На зелёном на лугу

Бегают ребята.                     Дети бегают произвольно.

Это вовсе не  ребята,          Изображают с помощью движений различных животных.

А какие - то зверята.

Убежали все зверята,         Выполняют любые движения.

Вновь вернулись к нам ребята.

Мячи в корзине (основные движения в игре - бросание, метание)

Цель: развитие глазомера.

Материал и оборудование: корзина, мячи малого диаметра.

Содержание игры: взрослый показывает ребенку  как можно забросить  мяч в корзину: «Посмотри, как я умею! Хочешь тоже поиграть? Подзывает  ребенка к себе. Чертит на земле круг, в круг кладет мяч,  предлагает ему стать в круг, и произносит слова текста:

Мяч одной рукой возьмём,     Наклоняются, и берут мяч в руку

И к плечу поднимем.              Поднимают руку с мячом вверх к плечу.

На корзинку поглядим.         Смотрят в корзину.

Мяч в корзину кинем.           Бросают мяч в корзину одной рукой.

Пружинки  (основное движение в игре - прыжки)

Цель: закрепление  умения выполнять подскоки на двух ногах на месте.

Материал и оборудование: не требуется

Содержание игры:  под счет, музыкальное сопровождение взрослый предлагает  ребенку ритмично приседать и выпрямляться , подниматься на носки, стараться подпрыгнуть. Взрослый выполняет те же  движения с ребенком произнося слова:

Прыг – скок, прыг- скок,

Прыгать нужно на носок.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

По ровненькой дорожке (основные движения в игре -ходьба, прыжки)

Цель: закрепление  умения  чередовать ходьбу с прыжками.

Материал и оборудование: не требуется

Содержание  игры: взрослый и ребенок становятся друг за другом и идут гулять. Взрослый ритмично, в определенном темпе произносит текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке                    Ходьба друг за другом

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз- два,

По камешкам, по камешкам,            Прыжки с продвижением вперёд

По камешкам, по камешкам…        

И в ямку-бух!                                    Присесть на корточки

Вылезли из ямы!                               Встать.

Карусель (основные движения в игре - ходьба, бег)

Цель: закрепление  умения бегать по кругу, взявшись за руки.

Материал и оборудование: не требуется.

Содержание  игры: участники игры идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:

Еле-еле, еле-еле закружились карусели.

А потом, потом, потом          (бегут по кругу)

Все бегом, бегом, бегом.      (останавливаются)

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз-два, раз- два,                    (Хлопают в ладоши в такт словам, стоя на месте)

Вот и кончилась игра.

Ножки (основные движения в игре – бег, прыжки)

Цель: закрепление умения  прыгать ритмично, легко на двух ногах с продвижением вперед.

Материал и оборудование: не требуется.

Содержание игры: ребёнок стоит  напротив взрослого  на расстоянии 15-20 шагов. Взрослый  произносит  текст , ребёнок,  приближаясь, выполняют соответствующие движения.

Ножки, ножки бежали по дорожке,          (бегут)

Бежали лесочком                                       (прыгают на двух ногах, приближаясь к педагогу)

Прыгали по кочкам.

Прибежали на лужок, потеряли сапожок.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5ЛЕТ

Скок-поскок (основное движение  в игре - прыжки)

Цель: закрепление  умения прыгать легко, в соответствии с ритмом стихотворения.

Материал и оборудование: не требуется.

Содержание игры: ребёнок стоит напротив взрослого  на расстоянии 3м. По сигналу, ребенок начинает прыгать на встречу взрослого, выполняя прыжки ноги вместе – врозь или переменным шагом            ( одна нога вперед, другая назад). Взрослый произносит потешку:

Скок-скок, поскок,                                               Прыжки ноги- вместе, врозь

Молодой дроздок                                                 Прыжки переменным шагом

По водичку пошел, молодичку нашел.

Молодиченька – невеличенька,                           ребенок останавливается

Сама с вершок,                                                      приседает

Голова с горшок                                                    поднимает руки в стороны.

Лови, бросай, упасть не давай!  (основное движение в игре – бросание, ловля)

Цель: развитие умение бросать мяч разными способами ( от груди, снизу, сверху)

Материал и оборудование: мяч

Содержание игры:  взрослый и ребенок (дети) стоят напротив друг друга на расстоянии 1-1,5м, перебрасывают мяч друг другу двумя руками снизу ( от  груди). Во время игры взрослый произносит текст: Лови, бросай, упасть не давай! Слова текста  нужно произносить  не спеша, чтобы ребенок успел поймать и бросить мяч.

Дрозд

Цель: воспитание  дружеских взаимоотношений.

Материал и оборудование: не требуется

Содержание игры: взрослый и ребенок (дети) стоят лицом друг к другу (парой), говорят слова и в соответствии с текстом  указывают на себя и на партнёра:

Я дрозд – ты дрозд,

У меня нос – у тебя нос,

У меня губки сладкие – у тебя губки сладкие,

У меня щечки гладкие – у тебя щёчки гладкие,

Я твой друг, и ты мой друг (игроки обнимают друг друга).

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6ЛЕТ

Затейники

Цель: развитие  двигательных и творческих способностей.

Материал и оборудование: не требуется

Содержание игры: играет не менее 4-5 человек. Один из участников игры  назначается затейником. Он находится в середине круга. Участники игры идут по указанию взрослого вправо или влево, слушая текст:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем …вот так.

По окончании текста участники игры останавливаются на расстоянии вытянутых рук. Затейник показывает движение, и все стоящие  по кругу повторяют его. После каждого круга выбирается  новый  затейник,  и игра  продолжается.

Лягушки в болоте (основное движение в игре – прыжки)

Цель: формирование  физических качеств: ловкость, выносливость.

Материал и оборудование:  не требуется

Содержание игры:  на земле чертят большой прямоугольник. На двух его противоположных сторонах  на расстоянии 50-60 см друг от друга чертят кружки  -это кочки. В стороне – журавль в своем гнезде. Лягушки, расположившись на кочках, говорят:

-Вот с насиженной  гнилушки, в воду  шлепнулись лягушки.

Стали квакать из воды: Ква-ке-ке, ква-ке-ке.

Будет дождик на реке.

С окончанием текста журавль ловит лягушек. Чтобы спастись от него, лягушки прыгают в воду, где их ловить нельзя. Как только журавль отходит подальше, лягушки прыгают на кочку.

Шмель (основное движение – метание)

Цель: развитие  меткости.

Материал и оборудование: мяч

Содержание игры: участники игры садятся по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Участники игры руками откатывают его от себя, стараясь  осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре  не участвует, пока не будет осален другой участник  игры.

В летний период для детей дошкольного возраста можно организовать игры с песком и водой.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.