Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 28 человек

Положение о районном координационном совете

Дата: 25 марта 2019 в 10:04, Обновлено 25 марта 2019 в 10:04

УТВЕРЖДЕНО

решение администрации

Первомайского района г.Бобруйска

от 22 февраля 2019 № 4-2

                                              

ПОЛОЖЕНИЕ

о координационном совете администрации Первомайского района г.Бобруйска по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от          

24 ноября 2006г. № 18 «О дополнительных мерах

по государственной защите детей в

неблагополучных семьях

1. Положение о координационном совете администрации Первомайского района г.Бобруйска по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»  (далее – Декрет) разработано на основании пункта 28 Декрета.

2. Координационный совет администрации Первомайского района г.Бобруйска по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее –   координационный совет) создается в целях координации деятельности государственных органов, организаций, учреждений и общественных организаций района по вопросам обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию и содержанию своих детей, обеспечения своевременного и полного взыскания расходов по содержанию детей.

3. Координационный совет является постоянно действующим коллегиальным органом по выработке и осуществлению согласованных мероприятий, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних в неблагополучных семьях.

4. Персональный состав координационного совета утверждается распоряжением главы администрации Первомайского района г.Бобруйска (далее – администрация района).

Председателем координационного совета является заместитель главы администрации района по социальным вопросам; заместителями председателя координационного совета – заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних администрации района (осуществляет подготовку документов к рассмотрению плановых вопросов), начальник отдела по образованию администрации района; секретарём – представитель системы образования (при рассмотрении вопросов признания несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении (далее – СОП).

5. Председатель координационного совета:

определяет и утверждает повестку координационного совета;

руководит деятельностью координационного совета;

утверждает план работы координационного совета;

осуществляет контроль за выполнением принятых решений.

6. Заместитель председателя координационного совета (заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних администрации района):

обеспечивает подготовку материалов к заседанию координационного совета;

по поручению председателя представляет координационный совет во взаимоотношениях с государственными органами, общественными и другими организациями по вопросам, относящимся к деятельности координационного совета;

выполняет иные функции, определяемые председателем координационного совета.

7. Заместитель председателя координационного совета (начальник отдела по образованию администрации района):

по поручению председателя представляет координационный совет во взаимоотношениях с государственными органами, общественными и другими организациями по вопросам, относящимся к деятельности координационного совета;

выполняет иные функции, определяемые председателем координационного совета.

8. Секретарь координационного совета:

регистрирует корреспонденцию координационного совета в установленном законодательством порядке;

регистрирует материалы, предоставленные учреждением образования, и в тот же день направляет в ГУО «Социально педагогический центр администрации Первомайского района г.Бобруйска»;

осуществляет подготовку и направление проекта решения координационного совета его членам;

информирует членов координационного совета и приглашенных лиц, в том числе родителей (единственного родителя), о времени и месте заседания, повестке заседания не менее чем за 5 рабочих дней до его проведения;

организует ведение и хранение протоколов заседания координационного совета.

9. Координационный совет формируется из числа руководителей структурных подразделений администрации района, осуществляющих работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, других государственных органов и организаций                 (с их согласия).

К работе координационного совета могут привлекаться руководители и работники подведомственных организаций и учреждений района.

10. Координационный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, Законом Республики Беларусь от 19 ноября 1993 года «О правах ребенка», Декретом Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», другими нормативными правовыми и иными правовыми актами Республики Беларусь и настоящим Положением.

11. Основными задачами координационного совета являются:

организация сотрудничества структурных подразделений администрации района, других государственных органов и общественных организаций с целью выработки и координации единых действий, направленных на осуществление организационно-практической работы по основным направлениям защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, обеспечения своевременного и полного взыскания расходов по содержанию детей;

выявление и устранение причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;

выработка целостной и эффективной системы обеспечения защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, обеспечение предпосылок к общей стабилизации обстановки в районе;

обеспечение более полного и оптимального использования функциональных возможностей и материально-технической базы государственных органов и общественных организаций, вовлекаемых в профилактическую работу по государственной защите детей.

12. Координационный совет в соответствии с основными задачами:

анализирует на заседаниях состояние работы государственных органов и общественных организаций по реализации Декрета, заслушивает отчеты руководителей государственных органов и общественных организаций;

вносит предложения руководителям государственных органов по организации работы в сфере государственной защиты детей в неблагополучных семьях, а также о необходимости проведения мониторинга по вопросам реализации Декрета;

способствует обмену информацией и опытом работы государственных органов, общественных организаций по своевременному выявлению детей, находящихся в социально опасном положении, оказанию помощи несовершеннолетним, нуждающимся в государственной защите, обеспечению своевременного и полного взыскания расходов по содержанию детей, трудоустройства родителей, обязанных возмещать расходы, и другим направлениям, связанным с реализацией Декрета;

осуществляет контроль за исполнением принятых решений.

13. Координационный совет имеет право:

организовывать и проводить мониторинг выполнения мероприятий, направленных на реализацию Декрета;

заслушивать на своих заседаниях информацию руководителей государственных органов по выполнении требований Декрета;

запрашивать у руководителей управлений, отделов, подведомственных организаций и учреждений района, иных организаций дополнительную информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на координационный совет задач;

приглашать на заседания координационного совета представителей органов государственного управления, иных организаций для рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции координационного совета;

рассматривать в пределах компетенции иные вопросы, требующие принятия коллегиального решения;

вносить предложения на имя руководителей государственных органов по выявленным в ходе проведения мониторинга недостаткам в осуществлении профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, защите прав и законных интересов детей, обеспечении своевременного и полного взыскания расходов по содержанию детей, трудоустройстве родителей, обязанных возмещать расходы, и другим вопросам по реализации Декрета;

поручать государственным органам, иным организациям, уполномоченным законодательством Республики Беларусь осуществлять защиту прав и законных интересов детей и реализующим мероприятия, направлять в комиссию по делам несовершеннолетних ходатайства о необходимости признания ребенка (детей) нуждающимся в государственной защите;

вносить в установленном порядке предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц государственных органов и организаций, не обеспечивших в полной мере исполнение требований Декрета и иных актов законодательства по вопросам защиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, а также в случае поступления в координационный совет материалов, не соответствующих требованиям законодательства, а именно:

не отражающих информацию, подтверждающую семейное неблагополучие;

не подтверждающих информирование родителей (единственного родителя) о рассмотрении результатов социального расследования на заседании совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – совет профилактики);

не содержащих мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для ребенка (детей) обстановки, с указанием срока их реализации и ответственных исполнителей;

привлекать для изучения плановых вопросов и возникающих проблем, выработки проектов документов и рекомендаций руководителей структурных подразделений администрации района, осуществляющих работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, других государственных органов и организаций.

14. Деятельность координационного совета осуществляется в соответствии с годовым планом работы.

План работы координационного совета на год разрабатывается  на основании решений республиканских органов государственного управления, Могилевского облисполкома, Бобруйского горисполкома, анализа ситуации в районе.

План работы вносится на рассмотрение координационного не позднее чем за 10 дней до начала очередного года.

План работы координационного совета после его утверждения направляется всем заинтересованным.

Контроль за реализацией плана работы осуществляется заместителем председателя координационного совета (заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних).

Если вопросы (мероприятия), предусмотренные планом работы, по объективным причинам не могут быть внесены (выполнены) в установленный срок, заместитель председателя координационного совета  вносит за один месяц (в исключительных случаях – не позднее, чем за две недели) до их внесения (проведения) мотивированные предложения председателю координационного совета о переносе сроков их рассмотрения (проведения) или снятии вопроса (мероприятия) с рассмотрения (проведения). Председатель координационного совета  принимает соответствующее   решение.

15. Заседания координационного совета по вопросам, рассматриваемым в соответствии с планом работы, проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал; по вопросам признания несовершеннолетних находящимися в социально опасном положении – по мере необходимости.

Внеочередные заседания могут проводиться по инициативе председателя координационного совета, а в его отсутствии  - заместителя председателя координационного совета или по предложению не менее одной трети его членов.

Оповещение о дате заседания координационного совета осуществляется по поручению председателя координационного совета не менее чем за 5 рабочих дней до планируемого заседания. При рассмотрении вопросов о признании детей находящимися в социально опасном положении, по контролю за исполнением и отмене решений о признании детей находящимися в социально опасном положении о дате и времени проведения заседания координационного совета уведомляются родители.

16. Подготовку материалов и организацию заседаний координационного совета осуществляет заместитель председателя координационного совета (заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних) на основании документов, предоставленных структурными подразделениями администрации, членами координационного совета.

Рассмотрение координационным советом вопросов о признании детей находящимися в социально опасном положении, по контролю за исполнением и отмене решений о признании детей находящимися в социально опасном положении осуществляется в порядке, определенном Регламентом (приложение к положению).

17. Проект повестки дня очередного заседания готовится согласно предложениям членов координационного совета. Повестка дня утверждается на заседании координационного совета.

18. В заседаниях координационного совета принимают участие его члены, а также приглашенные представители районных служб и организаций, государственных органов, общественных организаций, заинтересованные в решении рассматриваемых вопросов.

19. Заседания координационного совета считаются правомочными при наличии на них не менее 2/3 состава координационного совета.

Замена членов координационного совета, участвующих в его заседаниях, допускается в исключительных случаях по согласованию с председателем координационного совета.

20. Решения координационного совета принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов координационного совета. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель.

Решения, принятые по каждому рассматриваемому вопросу, оформляются в виде решений координационного совета, которые подписывают председатель и секретарь.

21. Решения координационного совета должны быть юридически обоснованными, излагаться сжато, лаконичными фразами, исключающими различное толкование, носить комплексный характер, не содержать, как правило, отсылочных норм и не требовать дополнительного правового регулирования.

Решения координационного совета должны содержать реально выполнимые меры, необходимые для решения поставленной задачи, с указанием сроков исполнения и конкретных исполнителей. 

22. При необходимости, во исполнение решения координационного совета работниками, готовившими материалы к заседанию координационного совета, разрабатывается проект решения администрации.

23. Копии решений координационного совета в двухдневный срок после подписания решения направляются исполнителям, заинтересованным организациям.

24. В период между заседаниями координационного совета вопросы, находящиеся в его компетенции, решаются председателем координационного совета или по его поручению заместителем председателя координационного совета с последующим информированием членов координационного совета.

25. Для оперативного решения вопросов, не требующих коллегиального рассмотрения, председатель координационного совета проводит оперативные совещания.

Состав участников и повестка дня совещаний определяются председателем координационного совета.

Работа совещаний оформляется протоколом поручений. Ведение протоколов и организационное обеспечение совещаний осуществляет  заместитель председателя координационного совета (заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних).

26. Решения координационного совета, а также протоколы поручений председателя координационного совета являются обязательными для выполнения всеми государственными органами и ведомствами, учреждениями и организациями, задействованными в выполнении Декрета.

27. Общее руководство организацией работы по контролю за исполнением решений координационного совета осуществляет председатель координационного совета.

Контроль за сроками исполнения поручений, содержащихся в решениях координационного совета, и за сроками исполнения поручений, изложенных в протоколах поручений, возлагается на заместителя председателя координационного совета (заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних). Им осуществляется координация действий всех исполнителей, анализ представляемых материалов, подготовка обобщенной информации о ходе выполнения решений и протоколов поручений в целом.

         В случае неисполнения поручений лицо, осуществляющее контроль за его исполнением, обязано письменно поставить об этом в известность председателя координационного совета.

         Ход выполнения принятых ранее решений рассматривается на заседаниях координационного совета.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.