Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 28 человек

Консультация для родителей: «Организация физкультурно- оздоровительной работы в условиях семьи»

Дата: 20 марта 2019 в 12:15

Цель: повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи.

План:

1.Роль семьи в физическом развитии ребёнка.

2.Физкультурно-оздоровительная работа в условиях семьи.

3.Комплекс физических упражнений с детьми дошкольного возраста в домашних условиях.

Воспитательная роль семьи велика. На родителей возлагается исключительная ответственность в связи с возрастными требованиями к формированию личности ребенка. Родители должны находить время для занятия с детьми, вникать в их интересы, помогать им советом.

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к спорту, активность и инициативу. Этому способствуют близкое эмоциональное общение детей и взрослых в разных ситуациях, естественно возникающая их совместная деятельность (обсуждение успехов спортивной жизни страны, переживания при просмотре телевизионных спортивных передач, иллюстраций в книгах на спортивные темы и др.).

Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному поведению родителей, семейному укладу. Поэтому главные составляющие успеха физического развития  в семье является личный пример родителей, организация  физкультурно-оздоровительной работы (ежедневная утренняя гимнастика, совместные физкультурные занятия, совместные прогулки, различные игры). Родители показывают, объясняют, как нужно выполнять упражнение, оказывают помощь  в овладении основных движений, наблюдают за самочувствием детей.

Физкультурно-оздоровительная работа — это комплекс мероприятий, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.

Целью физкультурно-оздоровительной работы является освоение основных двигательных действий, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.

Физкультурно-оздоровительная работа  в условиях семьи  состоит из  следующих мероприятий: утренняя гимнастика, физкультминутка во время занятий рисованием, лепкой, чтением и т.п., закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями; прогулки, подвижные игры, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений; специально организованные занятия физической культурой.

Основной формой систематического обучения физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые в условиях семьи могут проводиться от 2 до 6 раз в неделю. Если в семье несколько детей, то хорошо организовать коллективные занятия, поэтому родителям необходимо быть и организаторами, и участниками занятий.

Таким образом, при составлении комплекса физических упражнений для физкультурных занятий дома с детьми необходимо соблюдать следующие правила:

1.Продолжительность занятий с детьми 3-4 лет должна составлять 15 мин, соответственно с детьми  5—7 лет — 20—30 мин.

2.В одно занятие рекомендуется включать от 6 до 10 упражнений.

3.Каждое упражнение необходимо выполнять от 4 до 6 раз (повторений) в зависимости от возрастных особенностей и двигательной подготовленности ребенка.

4.Не забывайте чередовать упражнения с отдыхом.

5.Упражнения должны быть предложены ребенку в виде имитационных движений и игр.

6.Каждому упражнению придумайте шутливое название.

7.Комплекс должен состоять из упражнений на различные мышечные группы, развивающие разнообразные физические качества.

8.Соблюдайте правило постепенности и последовательности.

9.Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.

Зная эти девять правил, каждый из родителей сможет правильно подобрать упражнения для своих детей и грамотно составить комплекс.

Несложные упражнения для ребенка полезно разучить в домашних условиях. Каждое из этих упражнений надо выполнять  4-6 раз. После побегать по комнате или на месте, высоко поднимая колени и размахивая руками, потом походить и восстановить дыхание.

Примерный комплекс упражнений для физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста в домашних условиях:

1. "Маятник"

И.П.: стойка - ноги врозь,  руки на головой. На каждый счёт выполнять наклоны головы 1 - вправо, 2 - влево, 3 - вперед, 4 -  и.п.

2. "Волна"

И.П.: стойка - ноги врозь,  руки в стороны. Поочередно выполнять волнообразные движения руками.

3. "Вертушка"

И.П.: стойка - ноги вместе, руки – параллельно корпусу вниз. На каждый счет вращать туловище то вправо, то влево, при этом свободно перемещая руки в сторону каждого поворота.

4. "Мельница"

И.П.: стойка - ноги  шире плеч с наклоном корпуса вперед, держим руки - в стороны. На каждый счет вращение корпуса то вправо, то влево.

5. " Крокодильчик"

И.П.: упор лежа. Передвигаться вперед на одних руках. Избегайте прогиба в пояснице, ногами не помогать.

6. "Ножницы"        

И.П.: горизонтально, лежа на спине в упоре на предплечьях, ноги слегка приподняты над уровнем пола. Поочередно, выполнять скрестные движения прямыми ногами.

7. "Качели"

И.П.: лежа на животе, удерживать руки вдоль туловища, ноги немного разведены. Взяться руками за голени ног, прогнуться и покачаться.

8. "Лягушка"

И.П.: упор присев, ноги врозь, руки между ног. Постараться выполнить отрыв ног от пола, удерживаясь на одних руках. Удерживать позу или попрыгать.

9. "Зайчик"

И.П.: упор присев, руки на коленях (за головой). Прыжки в упоре присев, с поступательным продвижением вперед. Спину держать ровно.

10. "Кенгуру"

И.П.: стойка - ноги вместе, руки внизу.  Оттолкнуться, подпрыгнуть -приземлиться , и снова повторить прыжок.

Будьте здоровы!

Информационные источники: интернет ресурсы : // doshkilnik/ru.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.