Новости проекта
Образовательная платформа ЭФФОР
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 27 человек

Консультация для родителей «Экспериментирование и игры с изобразительными материалами как средство развития изобразительных способностей, творческой активности и воображения ребёнка»

Дата: 23 марта в 14:19

Цель: создание условий для развития творческой личности ребенка, ее самоопределения и самореализации.

Детское экспериментирование  – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний. Н. Н. Подъяков Детское экспериментирование – это детская деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. Экспериментальная деятельность детей в изобразительной деятельности непосредственно связана с решением творческой, исследовательской задачи. С заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвящённой данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Экспериментальная деятельность воспитанников процесс совместной работы ребенка и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многое зависит от того, кто находится рядом. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. А так же создать творческую доброжелательную атмосферу эмоционального благополучия. Каждый ребенок заслуживает внимательного, тактичного отношения, чтобы каждый сумел познать «радость успеха».

Как сказал Аристотель - «Познание начинается с удивления».

Эксперимент-фокус развивает у воспитанников любознательность и удивление, а удивление это первая ступенька к исследованию и познанию окружающего мира.

Эксперименты-исследования

Экспериментирования с сухой бумагой позволяют воспитанникам практическим путем убедиться, что бумага бывает различной плотности и различные варианты ее использования.

Экспериментирование на сырой бумаге. После того как воспитанники получают простейшие представления о бумаге и краске переходим к другим материалам.

Эксперименты воспитанников  с различными средствами изобразительной деятельности (клей, контур, масляная пастель, свеча) обогащают опыт ребенка. Позволяют развивать творческие способности, способствуют развитиюформообразующих движений.

Рисование отпечатками. Развивает творческое мышление, воображение и восприятие. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Экспериментирование с фоновой заливкой (рисование набрызгом, нитками, расческой.)

Экспериментирование с пищевыми продуктами и получение краски. Практическим путем воспитанники получают краску из предложенных продуктов.

Выдувание краски.

Сыпучие материалы.

Главное достоинство метода экспериментирования на занятиях по изобразительно деятельности заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных изучаемых материалах, об их взаимодействии с друг другом. Во время эксперимента идет процесс обогащения памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, познавательные, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Развивается наблюдательность. Ребенок включаться в творческий процесс посредством продуктивных действий. Развивается мелкая моторика. Формируются творческие способности детей в создании выразительных образов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.