Новости проекта
Поздравляем с началом учебного года!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 28 человек

Консультация для педагогических работников «Влияние типа нервной деятельности воспитанников на их взаимоотношения со взрослыми»

Дата: 15 сентября в 11:46

Консультация для педагогических работников

«Влияние типа нервной деятельности воспитанников на их взаимоотношения со взрослыми»

Цель:  углубление  знаний педагогических работников об особенностях типов темперамента воспитанников, а также развитие умения анализировать и система­тизировать педагогические воздействия в зависи­мости от типа темперамента воспитанников

План

1 Влияние типа нервной деятельности воспитанников на их взаимоотношения со взрослыми

Темперамент – это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения.

Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению с другими психическими особенностями человека. Они не являются абсолютно неизменными. Причина индивидуальных особенностей поведения лежит в свойствах нервных процессов возбуждения и торможения и их сочета­ниях.

Темпераменты: меланхолик; сангвиник; флегматик;  холерик.  

Как необходимо вести себя с воспитанниками с различными темпераментами: даже считая то, что темперамент лишь сравним с гранитом, пытаться все-таки отшлифовать его своими методами; воспитания, используя их в качестве резца, которым пользует скульптор; учитывать все минусы и плюсы темперамента воспитанника; пытаться минусы свести хотя бы до нуля; не подавлять, а управлять любым из типов темпераментов ребенка; воспитывая, не пытаться превратить холерика в флегматика, а флегматика — в сангвиника, короче говоря, придать ребенку черты чужого ему темперамента, которые навряд ли поддадутся скрещиванию с чертами его подлинного Я; нe быть жокеем темперамента ребенка, не укрощать его, как зверя в клетке, даже в угоду этикету.

Как не нужно вести себя с воспитанниками с различными темпераментами: пытаться подавить особенности темперамента ребенка; стараться изменить врожденный темперамент на более угодный Вам и превратить холерика в сангвиника, сангвиника — в флегматика и меланхолика или наоборот; выпячивать все минусы ребенка, особенно при посторонних людях; ругать ребенка, постоянно раздражаясь оттого, что не таким, как Вам хотелось бы, он уродился; стремиться укротить и обуздать не укрощающийся темперамент малыша.

Как необходимо  правильно воспитывать детей в зависимости от особенностей темперамента ребенка.

Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребенка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон.

Итак, как лучше воспитывать сангвиника?

Стремиться выработать у него устойчивые интересы

Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца.

Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках.

Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий

Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребенка.

Как лучше воспитывать меланхолика?

Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность.

Стараться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче.

Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнить.

Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе.

Поддерживать его самостоятельность.

Воспитывать в нем инициативность, общительность, доверчивость и смелость.

Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха.

Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его.

Стараться вызвать больше положительных эмоций, используя их для специальной ретушевки отрицательных.

Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребенка — кривое зеркало всех Ваших вос­питательных воздействий и может исказить конечный результат, поэтому, воспитывая меланхолика, Вам надо принять тактику жонглера. Однако помните, что вышеперечисленные свойства — залог отзывчивости, преданности и жалеющей всех доброты, а эти качества — предтеча благородства и поря­дочности человека.

Как лучше воспитывать флегматика?

Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным.

Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределить рационально время, чтоб не попасть в цейтнот.

Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки.

Учить полнее выражать эмоции и чувства: как радовать­ся, горевать, жалеть кого-то и быть добрым.

Старался привить навыки общения и развивать его ком­муникабельность.

Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движе­ний, точность, ловкость и поощрять, когда он выполняет правила игры.

Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребенка.

Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, все время тормошить его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств — в их нищенскую скудость.

Как лучше воспитывать холерика?

Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки.

Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.

Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил.

Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтобы не вспылить.

В зачатке погашать любую агрессивность.

Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со сто­роны нервной системы: спокойные, в которых все зависит от внимания и нужен только минимум эмоций.

Не забывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей.

Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал. Да, да, не уговаривать, а требовать...

Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только лишь на требования родителей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.